Почему вы должны меня знать: директор Щербинского лифтостроительного завода Антон Артемьев
Родился и вырос я в Москве. В районе Кутузовского проспекта. Учился в школе с углубленным изучением английского. В детстве, как многие в то время, мечтал о космосе и геологических раскопках.
От интереса к неизведанному осталась любовь к путешествиям. Особенно нравится экотуризм. Я много путешествую, на сегодняшний день в моем списке 83 страны, в которых я побывал.
После окончания школы поступил в МЭСИ (Московский экономико-статистический институт), сейчас это Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Дальше аспирантура, защита кандидатской и работа в разных организациях. Мне всегда было интересно учиться новому, тому, что мало кто умеет делать в России. Поэтому, когда работодатель предложил учебу в HEC Paris Business School, конечно, поехал. Потом была школа бизнеса Darden School Of Business Университета Вирджинии.
В сфере лифтостроения я оказался, можно сказать, по объявлению. Просто разместил свое резюме на одном из сайтов по поиску работы. Мне позвонили из OTIS и после собеседования предложили должность специалиста по рекламе. Это было в 2003 году. Через три года я стал директором по коммуникациям и маркетингу. В 2008 году перешел на должность директора по развитию нового оборудования в странах СНГ. Потом добавилась Россия, а еще через какое-то время в мои обязанности включили и управление операциями сервиса. После работы в OTIS перешел в ОАО «Мослифт». Я там занимал сразу две должности: заместителя генерального директора по производству и заместителя гендиректора по продажам и маркетингу. От него было трудно отказаться. На заводе как раз начинались реформы. А это всегда интересно. Еще перед выходом на новую должность мы говорили с акционером и пришли к выводу, что необходимо менять отношение к лифтостроительной отрасли. Нашим лифтам сложно конкурировать с зарубежными аналогами. Мы очень сильно отстаем. Поэтому решили начать с инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), чтобы разработать новый конкурентный продукт. Понятно, дело это небыстрое. Но мы уже прошли примерно две трети пути.
Еще два направления НИОКР, которые мы сейчас развиваем на заводе — это создание новой станции управления, соответствующей новым высотным зданиям, и создание безредукторной лебедки.
К середине следующего года планируем реализовать нашу большую программу, которую запустили два года назад. Думаю, это будет самый существенный прорыв в российском лифтостроении за последние лет пятьдесят.
У нас уже есть первые результаты — получили первые прототипы нового лифта. Разрабатывали их швейцарские специалисты. К сожалению, в России эта экспертиза потеряна. Но мы пытаемся ее восстановить, поэтому к работе команды привлекали наших штатных конструкторов, они принимали непосредственное участие в разработке. Надеюсь, в будущем какие-то доработки, новые изделия будем делать уже здесь, на месте. Лифты прошли испытания в Швейцарии. Они проходят сейчас обязательные испытания и в России, на заводе, потому что наши стандарты несколько различаются.
Конечно, есть и сложности. Первая — цены на металл. Они растут очень быстро. А лифт почти на 90% состоит из металла. Тот факт, что цены выросли за последнее время на 60% и продолжают расти, несколько выбивает нас из планов. Потому что есть программы фондов капитальных ремонтов, в которых уже зафиксирована предельная стоимость лифтов. Мы, конечно, с пониманием к этому относимся и берем убытки на себя. Это главная наша проблема сегодня. С остальным, я думаю, справимся.
Мы, кстати, получаем поддержку департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы. Благодаря субсидиям на компенсацию части расходов на лизинг оборудования завод направляет сэкономленные средства на развитие производственной базы, вывод на рынок новых продуктов. Также в 2019 году город присвоил Щербинскому лифтостроительному заводу статус промышленного комплекса, что дает возможность уменьшить налоговую нагрузку.
В лифтостроении сейчас много нового и интересного происходит. Лифт — это неотъемлемая часть городской среды. Высотность строений растет, особенно если мы говорим про Москву. Без лифта здание просто мертвое. Но обычного лифта уже недостаточно. Многое меняется в домостроении и в запросах от пользователей лифтов. Технологии меняются тоже. И их необходимо использовать, потому что запрос именно на это. Мы в своем развитии двигаемся в сторону digital-историй. Но есть и более сложные задачи. Очень важная — создание превентивного сервиса для того, чтобы избежать поломки крупных узлов лифта на ранних стадиях. Это можно, наверное, сравнить с кардиограммой: когда вы приходите к врачу, вам делают кардиограмму, чтобы вовремя увидеть проблемы с сердцем, назначить лекарства, лечение во избежание инфаркта. Примерно так и здесь. При помощи определенных датчиков и алгоритмов снимаем с главных узлов информацию и если видим, что по тем или иным характеристикам происходят аномальные сбои, то «назначаем» незначительный ремонт. Такие меры помогают избежать серьезных поломок, когда может понадобиться, например, заменить дорогостоящую лебедку. Такой превентивный сервис, во-первых, сильно снизит затраты на обслуживание. Во-вторых, будет выгодно для жильцов тем, что скорость небольшого ремонта несопоставимо выше, чем скорость замены больших узлов. В этом случае все выигрывают.
Конечно, работаем над улучшением характеристик лифта. Например, это касается скорости открывания дверей, вибрационных, шумовых характеристик, скорости поездки, функции «старт-стоп» и рывков, которые человек в лифте не должен чувствовать. Это технические детали, которые в комплексе делают лифт другим — комфортным и приятным в использовании. Плюс эстетика кабины, мы ее тоже меняем, делаем современной. В планах добавить актуальную сейчас дезинфекцию кабины лифта. На заводе уже разработали ультрафиолетовую систему дезинфекции от COVID-19 и даже получили патент, прошли испытания, которые показали, что система убивает до 96% вирусов. Это показывает ее абсолютную эффективность, и мы будем устанавливать ее на наши лифты.