English

КАЧЕСТВО ЛИФТОВ ОАО "ЩЛЗ"

30.07.2006

"Статистика говорит о том, что качество нашей продукции остается на достаточно высоком уровне. За последние 15 лет фактов признания официальных претензий не было. Критерием качества, безусловно, служит и то, что за всю историю МОЭЛЗ-ЩЛЗ не было ни одного случая, чтобы из-за лифтов нашего завода произошел какой бы то ни было несчастный случай - не было ни травм пассажиров, ни, тем более, трагедий (постучу по дереву). Система контроля качества выпускаемой продукции построена таким образом, что за качество отвечают все - от генерального директора до мастера и рабочего участка. Безусловно, каждый отвечает в рамках своей компетенции, но та или иная доля ответственности лежит на каждом, кто работает на заводе.

Наша заводская система контроля качества создана давно, и не мною, а моими предшественниками. Эта система качества, конечно, несколько проигрывает в сравнении с зарубежными аналогами, поскольку в промышленно развитых странах она основывается на высоких технологиях, где сам технологический процесс обеспечивает качество. За счет этого в свое время достигла больших успехов Япония, также работают машиностроительные предприятия и на Западе.

А поскольку наши отечественные машиностроительные предприятия еще в советские времена не были в массе своей высокотехнологичными, была создана система качества, которая работает на нашем предприятии сегодня. Она вполне действенна, но при ее функционировании приходится нести дополнительные затраты на содержание персонала. А это и есть тот самый отдел технического контроля - рабочие-контролеры, осуществляющие контроль за технологическим процессом, то есть за каждой операцией, за каждым швом, за каждой закрученной гайкой. Такая система контроля качества изготовления деталей в принципе достаточно эффективна, но все-таки, я считаю, что недалеко то время, когда мы полностью перейдем к системе, по которой работают зарубежные предприятия. Если судить по высокотехнологичному оборудованию, которое мы интенсивно внедряем на заводских участках в последнее время, все к этому и идет.

На Финпауэре, на тех-оборудовании, где существует числовое программное управление, где задается чертеж и потом получается сразу деталь, там контролеры практически не нужны - контроль осуществляет само оборудование. Контроль за каждой операцией там не осуществляется. На такую систему мы должны полностью перейти в недалеком будущем.

Сегодняшнюю систему контроля, внедренную у нас на заводе, мы продолжаем поддерживать и совершенствовать. В наших условиях мы считаем ее наиболее производительным и рациональным методом контроля. На заводе создана система бездефектного труда.

Согласно системе менеджмента качества мы разработали должностные инструкции на каждого работника: для инженера, для рабочего - где четко прописано все, за что отвечает данный сотрудник.

Мы - заводская служба контроля качества - не только контролируем качество при производстве лифта, но и уделяем большое внимание работе с организациями, которые занимаются монтажом лифтов. Очень многое зависит от того, насколько квалифицированные рабочие будут заниматься его установкой.

По России существует 36 сервисных центров, расположенных от Калининграда до Владивостока.

Мы регулярно проводим обучение монтажников и работников сервисных организаций. Наш завод делает все, чтобы соотношение цены и качества у нашей продукции было оптимальным, чтобы она была конкурентоспособной. Работа над качеством идет постоянно, но мы не стараемся это афишировать. Мы стараемся сделать так, чтобы наша продукция соответствовала мировым стандартам качества, могла конкурировать на мировом рынке. Наш девиз: «Заказчик должен возвращаться на наш завод».

- У нас на предприятии существуют различные виды контроля качества: контроль проектирования, входной контроль материалов и комплектующих изделий, контроль за состоянием технологического оборудования, операционный контроль за изготовлением, контроль монтажа и надзор за эксплуатацией на объектах.

Объективная информация о качестве нашей продукции складывается из внутренней и внешней информации. Внутренняя информация - это результаты контроля производства. Они показывают, какое качество продукции достигается на предприятии. Внешнюю информацию о качестве нашей продукции мы получаем в виде требований заказчиков и рынков сбыта, сведений с объектов эксплуатации. Сравнение полученной внутренней и внешней информации дает объективную оценку положения дел с качеством продукции. Это позволяет принимать необходимые меры для эффективной работы в области качества.

Мы постоянно улучшаем качество выпускаемой продукции, и в этом нам помогает информация, которую нам предоставляют сервисные центры. На основе анализа информации осуществляется разработка мероприятий. Стабильность обеспечения качества достигается принятием полного комплекса мероприятий, которые должны обеспечить должное качество нашей продукции. Мы постоянно учитываем предложения по улучшению качества нашей продукции, проводим совещания с участием региональных сервисных центров гарантийного обслуживания лифтов.

В службу качества завода также входит бюро гарантийного обслуживания, которое в случае возникновения неполадок на лифте выезжает на объект для их устранения.

Наш завод получил сертификат на самостоятельный контроль качества продукции. Все испытания проводятся на аккредитованном испытательном центре, который находится на территории нашего завода. Наш испытательный центр является в своем роде уникальным. Не каждый лифтостроительный завод имеет испытательную вышку. Мы получили право самостоятельного тестирования лифтов и проводим испытания не только наших лифтов, но и продукции других заводов. Также в испытательном центре проводятся сертификационные испытания. Эти испытания мы имеем право проводить самостоятельно в присутствии сотрудников вышестоящих организаций. Мы постоянно проводим работы по улучшению конкурентоспособности нашей продукции. Сейчас основная ставка делается на комфорт лифтов, зависящий от системы управления лифтом и лебедки, которая делает подъем плавным. Мы всегда готовы предложит клиентам оригинальный дизайн кабин. Используем импортные комплектующие, что значительно повышает их качество. Срок службы нашего лифта 25 лет, что также делает его привлекательным для покупателей. Чтобы развиваться, иметь возможность получать прибыль завод должен выпускать только высококачественную продукцию, предлагать своим клиентам широкий спектр сервисных услуг, постоянно разрабатывать новую продукцию. "

Юрий Владимирович Радин, 
директор по качеству ОАО "ЩЛЗ"

Назад к списку новостей